Author Topic: Tutorial in russian (Руководство игрока)  (Read 9691 times)

Wallen

  • Newcomer
  • *
  • Posts: 5
At last completed translation of tutorial. Based on existing tutorial http://forum.estiah.com/index.php?topic=2693.0. If you need some another help in Russian, ask me here or in game (character Wallen)

Добро пожаловать в мир Estiah! Эта игра сделана такими замечательными людьми, как Nipal и Lezard, и вышла 17 мая 2008 года. Это руководство игрока почти полностью основано на http://forum.estiah.com/index.php?topic=2693.0.

Итак, начнем. Первое, что вы увидите после создания персонажа и входа в игру - это страница вашего персонажа и окошко встроенного обучения поверх него. Это обучение очень неплохое, и я рекоммендую прочитать его, если, конечно, позволяет знание английского языка. Впрочем, если с ним у вас проблемы, это руководство может заменить Вам обучение. Сама страница персонажа выглядит довольно сложной, поэтому рассмотрим ее составляющие.



Характеристики(stats) и повышение уровня


Персонажи в Estiah имеют 4 основные характеристики (stats), Силу (Power, Pow), Ловкость (Dexterity, Dex), Интеллект (Intellect, Int) и Телосложение (Constitution, Con). В отличии от других игр, увеличение характеристик не ведет к прямому увеличению урона. Характеристики определяют, какие амулеты (charms) Вы сможете использовать. Если Вы сталкивались ранее с ККИ (коллекционными карточными играми), то по своей сути амулеты - это карты в любой другой ККИ. Таким образом, повышая, скажем, Интеллект (Int), мы не будем наносить больше магического урона, но зато сможем использовать амулеты, требующие больше интеллекта. Подробнее об амулетах будет описано ниже.

Следующее, что нас интересует, это Очки Здоровья(ОЗ, Hit Points, HP) и Дух (Spirit, Spi). ОЗ определяют, сколько ударов ваш персонаж выдержит прежде, чем потеряет сознание и проиграет. Однако сведение ОЗ к нулю не единственная возможность победить. Дух определяет, сколько амулетов можно использовать в экипировке (Gear, в ККИ это колода). Вы создаете свою собственную экипировку из амулетов вашей коллекции, и это приведет вас к победе над всеми, кто станет у вас на пути. Во время боя по очереди персонажи используют амулеты, выбираемые случайно из экипировки. Когда амулеты в экипировке заканчиваются во время вашего хода, Вы проигрываете.

Справа мы видим "What's new" колонку где появляются ваши личные сообщения, оповещения и прочая полезная информация о прошедших событиях, колонку Игрок против Игрока (Player vs Player, PvP), достижения (Achievements), Навыки (Skills). Character advancement секция покажет вам ваши продвижения в исследовании мира.

Система повышения уровня отличается от знакомой и привычной. Уровень персонажа повышается при достижении определенного количества характеристик. Рrogress bar покажет, сколько очков характеристик осталось поднять для достижения нового уровня. Всего три уровня получения характеристик:
1. Ежедневная работа
2. Повышение уровня навыков
3. Еда (применяется начиная с 20 уровня и не будет рассматриваться в руководстве)

Всего два типа полученных очков характеристик, обыкновенные (normal) и специальные (special). Обыкновенные очки получаются работой и едой. Специальные получаются повышением навыков и использованием Эликсиров (специальный вид еды). Есть предел полученных нормальных очков, показывающийся в виде Character Growth (x/900) , где вместо х стоит число полученных обыкновенных очков. Специальные очки можно получать неограниченно.


Навыки (skills)

Навыки (skills) - одна из основных изюминок Estiah, основной источник очков характеристик. Вы можете посмотреть свои навыки в меню Character (L. X) -> view your skills . Они разделены на 4 категории:

1. Боевые (battle) - повышаются за счет использования амулетов с различными рунами, например, использование амулета с руной Огня (fire) повысит навык Fire. Также тут помещены навыки, связанные с различными условиями и тактиками ведения боя.

2. Торговые (trade) - повышаются при добыче (gathering), некоторых видах работ и различных событиях (events).

3. Развитие (Evolution) - повышаются при работе и действиях с питомцем.

4. Известность (Renown) - отдельный тип навыков, за которые вы получаете не навыки, а титулы и некоторые награды. Например, повышая Golem crusher навык, вы получите титул Golem Crusher <name>.

Большая часть навыков имеет уровни (rank), и вы получите навыки только получив определенный уровень навыка, заполнив соответсвующую полоску. Более высокие уровни навыка открываются при повышении уровня, например базовые боевые навыки (такие, как Fire, Fist и т. д.) открываются с 10 уровнем.

Классы (classes)

Как и любая другая ролевая игра, Estiah имеет свои классы (classes). Классы разделены на три яруса (tier), первый, второй и третий (T1, T2 и T3). Все начинающие персонажи появляются с классом Путешественник (Adventurer) и дае может получить любой класс начиная с Т1. Т1 классы доступны на ур.20, Т2 на ур.30, и Т3 на ур.40. Древо классов можно увидеть тут (англ.). Каждый класс имеет свои стратегии ведения боя и свои требования для получения. Все это можно посмотреть на странице интересующего Вас класса. Получить новый класс можно в зале соответствующей гильдии (не путать с гильдиями игроков!).

Важно помнить, что персонаж не сможет носить любой амулет при достижении ограничения уровня этого амулета, это особенность механики навыков. Так что стоит определиться заранее с будущим классом и уже начиная с начальных уровней получать характеристики именно для своего будущего класса.

Очки действия(AP) и сбросы(resets)

Почти все действия в Estiah требуют очков действия (ОД, Action Points, AP). Вы получаете 20 ОД кажые 2 часа, таким образом у вас 240 ОД в начале каждого нового дня. Максимальное число хранимых ОД равно 1200, но после превышения лимита в 360 вы получаете ОД медленнее. Наиболее эффективная растрата ОД - ежедневно. Каждая попытка в подземельях(dungeon) тратит 15 ОД, события (events) и Арена (arena) используют 12 ОД, добыча использует 10 ОД. ИпИ (PvP) при нападении на равного себе и по уровню или меньшего персонажа тратит 10 ОД, и для уровней выше снижается на разницу между уровнями (пример: ур.10 напал на ур.7 = 10 ОД, ур.10 напал на ур.13 = 7 ОД).

Каждые 2 часа вы получаете 20 ОД.
Каждые 12 часов обновляются подземелья
События становятся доступны через 20 часов после их выполнения
Работа, путешествия, строительство в гильдии обновляются каждые 24 часа.


Панель меню


Сверху можно найти панель меню. Подробнее о каждом пункте:

Player (L. X):
View you character - возвращает Вас на страницу персонажа.
View your skills - показывает ваши навыки.
View your fights - показывает все битвы с участием Вашего персонажа за последние 7 дней. Они являются приватными. Чтобы показать их другим , вы можете нажать кнопку Public. Помните, что всего можно показать только 5 битв.
View your charms - показывает все собранные амулеты.
View your private messages - показывает все входящие сообщения. На этой же странице вы можете отправить сообщение в ответ.
Support the game - материальная поддержка игры. Это не даст Вам никаких преимуществ, влияющих на баланс, но поможет сделать игру удобнее. Если вам понравилась игра - помогите ее создателям.
Ниже ваши готовые экипировки, о них подробнее далее.

City X:
Visit city places - покажет страницу города с ссылками на все основные места в городе: Рынки, места добычи, Арену, Колизей и прочие.
Go to city market - покажет все рынки и мастерские города, где можно купить предметы и амулеты или сделать себе новые амулеты. Но за все надо платить.
Auction House - покажет вам Аукцион. Он постоянно обновляется, и на нем можно купить предметы и амулеты. Игроки не могут оставлять на нем свои амулеты и предметы, но это остается хорошим способом добычи редких и сложных амулетов и предметов.
Bounty Board - покажет вам страницу разыскиваемых персонажей. Победа над ними принесет вам помимо обычных преимуществ еще и деньги, а если вам кто-то не нравится, тут можно оставить сумму за его голову.
View world map - показывает карту мира с возможностью посмотреть все города в Estiah.

Action Xpts:
Player versus Player, Coliseum and Outlaw Hunt - страницы ИпИ. Подробнее ниже
Arena - позволяет вам зарабатывать деньги за победу над монстрами.
Gathering - показывает страницу добычи: способ добыть предметы в дикой природе.
Ниже все доступные подземелья текущего города.

Jobless/Job Х:
Apply for a new job - покажет вам страницу приема на работу. Работать можно ежедневно, это даст вам очки характеристик и различные навыки, предметы, и, конечно же, деньги. Нажатие на название работы покажет, что именно даст эта работа. Если надпись "skill" выделена желтым, то вы получите также очки навыка за эту работу. Также есть специальные виды работ, позволяющих перемещаться между городами. Для работы нажмите на название приглянувшейся работы, затем "apply", затем "work", если вы еще не работали сегодня. Чем выше ваш уровень и уровень ваших характеристик, тем больше работ вам доступно.

Pet racing and fighting, adopt a pet - покажет вам возможные действия с питомцем.


Инвентарь и предметы (items)

Предметы имеют множество применений в мире Estiah, и разделены на 6 категорий:
Серый - очень распространенные предметы, почти все из них не используются и могут быть спокойно проданы
Зеленый - обычные предметы, использующиеся в создании амулетов или других предметов и зданий.
Голубой - особенные предметы, использующиеся для создания мощных амулетов и предметов.
Коричневый - предметы, связанные с ИпИ.
Красный - используемые предметы.
Фиолетовый - специальные предметы.


Inventory X/100 меню:
View your inventory - показывает все предметы в вашем Инвентаре (Inventory) и Хранилище (Storage). Все предметы, которые вы получаете, попадают сначала в Хранилище, за исключением купленных. Хранилище бездонное, но все предметы исчезают из него через 7 дней, если их не переместить в инвентарь. Зеленые часы около предмета в хранилище говорят о том, что еще более трех дней осталось до исчезновения, желтые - от 1 до 3 дней, красные - меньше дня. Все предметы делятся на типы, которые отображаются в всплывающем сообщении, если навести на название предмета. Вы можете также отфильтровать предметы или отсортировать, используя соответствующее меню "filter" и "sort by". Каждый раз, когда вы получаете какой-либо предмет, вся стопка этих предметов в хранилище обнуляет свой таймер существования, т.е. если у вас Teak х5 остался один день, и вы поднимаете еще один Teak х1, то Teak x6 снова начинает отсчитывать 7 дней. Помните, что уменьшение стопки предметов не обнуляет таймер. Кнопка [reclaim] позволяет занести предмет в инвентарь. С этого экрана также можно продать предметы. Цены различаются от города к городу и показываются в %.

Reclaim items in storage - занести все предметы в инвентарь..

View your achievements - показывает все полученные достижения, которыми можно похвастаться другим игрокам:).
View adventurer's diary - показывает всю историю подземелий, посещенных ранее.
Gold - деньги, основная валюта Estiah. Лучшим источником является Арена.
Honor Points - валюта, получаемая за действия в гильдии. Тратится на амулеты и предметы в магазинах гильдии.
Phoenix Feathers - игровая валюта, покупаемая за реальные деньги, тратится только на специфические предметы.


Амулеты (charms)

Давным давно могущественное проклятье было наложено на мир Estiah, сделав бесполезным использование любого оружия. Вместо этого жители начали использовать амулеты. Посмотрим самый обыкновенный из них:



Сверху мы видим название амулета, в данном случае это Copper Sword. Далее следуют эффекты амулета, в данном случае это 9 Melee (20% P). Это значит, что Copper Sword нанесет 9 Физического (Melee) урона с 20% проникновением (Penetration). Подробнее о проникновении. В мире Estiah, Броня (Armor) защищает от Физического (Melee) урона, а Сосредоточенность (Ward) используется против Магического (Magic). Если у врага есть 20 Armor, а Вы играете 9 Melee (0% P), Вы нанесете 9 урона по armor, снижая ее до 11, но не нанесете урона самому противнику. Если вы атакуете его с помощью Copper Sword, то вы все еще нанесете 9 урона его armor, но также нанесете 9*0.2%=1.8 урона его ОЗ, округляя вниз, то есть 1 урона.

Далее мы видим требования амулета. В этом случае от Вас требуется ур.5, 8 Ловкости и 7 Силы. В этой секции отображаются руны амулета. Copper Sword имеет только одну руну, Sword. Используя амулеты с определенной руной поднимет соответствующий навык, в данном случае навык Sword. Всего 12 типов рун и 12 т3 классов. Каждый класс соответствует одной руне. Подробнее тут:  Характеристики, амулеты и классы (англ.). И наконец, снизу посередине Находится количество амулетов у вас в инвентаре.

Цвет названия показывает тип амулета:
Серый - магазинные, покупаются в городах, самые слабые из всех.
Зеленый - обычные, являющиеся добычей из подземелий.
Голубой - редкие, очень мощные, получаемые из боссов подземелий.
Желтый - созданные, сила варьируется.
Красный - классовые. Очень требовательные и специализированные, но мощные.
Фиолетовый - Эпические. Очень редкие и крайне мощные. В игре их единицы.
« Last Edit: 14:39:24 - 10/09/11 by Wallen »

Wallen

  • Newcomer
  • *
  • Posts: 5
Re: Tutorial in russian (Руководство игрока)
« Reply #1 on: 11:49:20 - 10/09/11 »
Экипировки (gears)

Просто собрать множество амулетов недостаточно. Для их использования необходимо собирать Экипировки (gears). В ККИ они являются колодами, причем Дух (Spirit) - максимальное число амулетов (карт) в ней. У вас есть несколько слотов экипировок, и вы должны уметь использовать их максимально эффективно, если, конечно, хотите выигрывать. В каждом бою используется только 1 экипировка, при нападении вы можете сами выбрать которая. Создание экипировки - самая важная и самая сложная составляющая победы.



К странице создания экипировок можно попасть, нажав на название экипировки в меню игрока. Список экипировок слева сверху. Atk., Def. и Guild правее могут обозначить использование экипировки по умолчанию в случае атаки (Atk.), он будет выбран по умолчанию, защиты (Def.), будет использован каждый раз при обороне в ИпИ и во время сбора ресурсов, гильдейская экипировка (guild) используется в поединках ГпГ (Guild vs Guild).

Справа мы видим коллекцию амулетов. Следует отметить, что показываются только неархивированные амулеты. Поместить амулеты в архив можно либо на этой странице, либо на странице просмотра амулетов, для этого необходимо нажать [Archive]. Это сделано для удобства, чтобы не засорять список доступных амулетов. Вы также можете отфильтровать свою коллекцию. Есть также три кнопки быстрой сортировки: Offensive (все атакующие амулеты), Defense (защитные, Armor, Ward, Willpower) и Support (поддержка, оставшиеся руны). Также вы можете выделить амулеты с некоторыми эффектами, названия которых вы видите.

Слева находится текущая экипировка. В первой строке находится название экипировки, которое можно изменить. Для удобства, не следует называть их "Экипировка 1, 2, 3, 4", это может стать неудобным впоследствии. Под именем находится показатель текущего количества амулетов "X/Y charm slots". X - текущее количество амулетов в экипировке, Y - максимальноке количество. Заметим, что Y равен значению Вашего духа. "Clear" очистит список выбранных амулетов в этой экипировке. Ниже находится список различных амулетов в экипировке. Вы можете добавить еще такие же амулеты нажатием кнопки +, если, конечно, они у вас есть, и убрать из экипировки один такой амулет нажатием кнопки -. Для добавления амулета в экипировку нажмите в списке амулетов + рядом с понравившимся Вам.

После каждого изменения экипировки нужно ее сохранить, за что отвечает кнопка "Save". Общая характеристика и некоторая информация о экипировке может быть найдена в окне Summary. Последняя кнопка, "List" покажет вам список всех амулетов в экипировке для простоты копирования и последующего показывания друзьям своей экипировки.



Подземелья (dungeons)


Основной составляющей Estiah в направлении Игрок против Окружения (Player versus Environment, PvE) являются подземелья (dungeon). Они дают наилучшую награду, которую, правда, можно получить, приложив наибольшие усилия и умения. В каждом городе есть несколько подземелий, их можно прочитать на странице города или выбрав город на странице мировой карты (world map). Доступ к подземельям в текущем городе можно получить в меню "Action". В подземельях может быть несколько этапов, последний является этапом с боссом. После каждого пройденного этапа Вы продвигаетесь дальше, вплоть до победного конца. Каждые 12 часов ваши продвижения сбрасываются.

Подземелья - основной источник амулетов. Победа над боссом обычно приносит редкие амулеты, простые поединки - обычные амулеты. Каждое подщемелье имеет рекоммендованный уровень, получить доступ к подземелью можно за 5 уровней до него (например, в Goblin Tower lvl7 можно получить доступ уже на 2 уровне, жаль, что сам город не доступен на нем:). Нет верхнего лимита уровня для подземелья. Помните, что вы не получите очков навыков за победу над противником на 3 уровня ниже вас.


Добыча и исследования (GATHERING и EXPLORING)

Создание амулетов требует редкие материалы. Некоторые можно найти в подземельях, некоторые купить, но большинство можно добыть при помощи Добычи (gathering). Всего 4 вида сбора ресурсов: лесорубка (Logger), сбор трав (Herbalist), рудокопство (Miner) и новая, незнакомая профессия с интересным названием Конденсатор (Condenser). Последняя заключается в сборе магических эссенций из природных источников магии. Конденсирование Виты(Vita) и Каты(Kata) является одним и тем же навыком.

На начальном этапе вы сможете собирать только обычные(casual) ресурсы, но чем больше вы собираете определенным навыком, тем более высокие уровни добычи становятся доступны. Например при достижении уровня навыка Mining 1, вы получаете доступ к ученическим ресурсам (apprentice).

Во время добычи можно наткнуться на диких животных и недружелюбных персонажей. В этом случае Вашему персонажу придется бороться с ними, для чего будет использована экипировка защиты, и за победу вы улучшите экстремальный навык этой профессии (Extreme X).

Прогулки по дикой местности могут привести Вашего персонажа в интересные Места (Sites). Они могут ыть просто интересными памятниками, но могут также быть секретными магазинами и даже населены монстрами. Места с монстрами называются событиями (Events), и доступны через 20 часов после победы в прошлый раз. Если вы случайно натыкаетесь на то же самое место, то вы получите сообщение, что ничего не было найдено, и при этом ваши ОД не потратятся(!).


Просмотр повтора поединка

Для получения навыков и золота Вы можете сражаться на арене. Наибольшее количество золота добывается с монстров наибольшего уровня, и каждый поединок стоит 12 ОД.



Тут вы можете посмотреть основную информацию о вашем противнике.

В окне настроек мы можем увидеть настройки просмотра боя. Режим анимации: автоматический (Automatic), ручной (Manual), пропустить (Skip). Эти настройки определяют тип просмотра боя. Автоматический: ходы идут автоматически через определенный промежуток времени, можно ускорить или замедлить повтор. Ручной: вы сами нажимаете кнопку "next turn" когда хотите посмотреть следующий ход. Нажав режим "Пропустить" вы сразу перейдете к отчету (log). Вы всегда можете изменить режим во время посмотра.

Display the battle log определит, показывать ли отчет боя. Save fight сохраняет повтор в вашем списке поединков для последующих просмотров. Battle gear определит, какую экипировку использовать против этого монстра. После боя вы сможете посмотреть отчет с отображением использованных Вашим персонажем и противником амулетов. Знание экипировки противника - залог победы.


Игрок против Игрока (PLAYER VERSUS PLAYER)

Сражения с глупыми и однообразными компьютерными монстрами может стать скучным. Во избежание этого можно сразить с другими игроками. Победа над ними принесет вам новые навыки и предметы типа ИпИ: soul dust/fragments/shards/gems/crystals, которые могут быть использованы для создания мощных амулетов в безопасных городах (Inachis, Lumina, Zeal). В безопасных городах вы не можете открыто нападать на противника, если только он не разыскивается (outlaw). Soul Dust получается при победе над противником уровня 1-9, Fragments над 10-19, и т. д. Предметы и навыки принесут только те поединки, в которых разница между уровнями не более 3. Если Ваш соперник ниже уровнем, то шанс получить Soul предметы понижается. Вы можете получить награду с каждого отдельного персонажа 1 раз в 24 часа. Вы увидите [Fight], если уже сражались с этим персонажем, и [Fight], если еще нет.

Есть еще т. н. стычки (Skirmish mode), его можно выбрать на странице ИпИ. В стычках вы не получаете никаких наград, но таймер поединка начинает свой отсчет. В день вы получаете 40 стычек, и они не стоят ОД. Их можно использовать как для испытания своей экипировки, так и для защиты от других игроков без потери очков рейтинга.

Подробнее о рейтинге. На странице персонажа можно увидеть rating и max rating. Первое показывает текущий ИпИ рейтинг Вашего персонажа, второе отображает максимальное возможное значение рейтинга. Победа над соперником приносит вам некоторый рейтинг, поражение может понизить значение. При достижении 15 уровня вы можете использовать возможности Колизея (Coliseum). В нем есть три дисциплины, 1на1, 2на2 и 3на3. Он стартует каждые 12 часов и содержит поединки 8 игроков\команд в каждом отдельном соревновании. Выход в финал принесет вам некоторое количество рейтинга и максимального рейтинга, а победа еще и некоторый предмет.

Некоторые игроки имеют статус разыскиваемых (bounty). Победа над таким персонажем с уровнем меньше вашего на 1 и выше принесет Вам некоторую сумму золота.

Если вы потерпели поражение от персонажа, чей уровень намного выше, не беспокойтесь, вы ничего не потеряете.


Питомцы (pets)


В Estiah вы можете завести себе питомца. Кнопка "Adopt a pet" в меню Job/Jobless поможет вам с этим. Завести себе питомца можно из предмета типа Animal, которые можно добыть в подземелье или купить.



Вы можете переименовать питомца, нажав на его имя. Каждые 2 часа он становится голодным, и вы можете покормить (feed) его предметом из вашего инвентаря. Еда может повлиять на его настроение (mood) и изменить его  характеристики (stats). Число очков характеристик питомца ограниченно, текущее состояние можно увидеть в характеристике рост (growth). Если у питомца плохое настроение, он может отказаться соревноваться. Участие в соревнованиях расстраивает питомца. Характеристики и руны не влияют на гонку (race).

Ниже можно найти руны питомца. Они показывают экипировку питомца, которую он использует во время поединков. Порядок имеет значение. Всего может быть максимум 3 одинаковые руны в экипировке, всего может быть экипировано 20 рун. Скармливание предметов вида Feral Rune: X даст вашему питомцу руну Х. Эти предметы могут быть куплены в большинстве городов. Некоторые предметы также могут дать руны. Старайтесь получить 20 рун как можно быстрее, так как в поединке каждое отсутствие руны дает +1 противнику.

Система рун работает по принципу камень\ножницы\бумага. Анализируйте битвы и вы можете стать самым лучшим тренером питомцев в игре!

Поединки и гонки происходят каждые 6 часов. Вы можете отправить питомца на гонку на странице Pet Racing, и на поединок Pet Fighting.

В гонке вы можете выбрать некоторые усилители (boosters), которые могут увеличить или уменьшить Ваши шансы или шансы Ваших соперников. Всего можно выбрать 3 усилителя. Пробуйте на свой страх и риск.

Поединки питомцев разделены на три лиги, и в каждой лиге свой вступительный взнос и свой приз за победу.

Wallen

  • Newcomer
  • *
  • Posts: 5
Re: Tutorial in russian (Руководство игрока)
« Reply #2 on: 14:37:59 - 10/09/11 »
Первые шаги

Если после всего прочтенного игра осталась сложной и непонятной, то вам поможет эта статья. Хотя, как говорится, пока сам не сделаешь - не поймешь, но все-таки опишу свое начало игры.
Заглянем в канализацию (Sewers) нашего первого города, Иначиса (Inachis). Она полна крысами и паразитами, почему бы не помочь жителям?



В первом поединке в синем углу нас ожидает мышь (Mouse) и хомяк (Hamster). Если вы решили, что два на одного слишком бесчестно, то вы ошибаетесь, слишком бесчестно вам одному быть против них двоих. Но помочь городу надо, и для начала необходимо выбрать экипировку для боя. Затем, после нажатия кнопки "fight" происходит бой, подробнее уже было описано выше.



После нашей очевидной победы нас ждет отчет о бое. Как вы заметили, мы получили в нем 3 золотые монеты, предмет Rat Hair и амулет Bronze Helm. При наведении на название амулета мы можем увидеть его характеристики. Навык, Sewer Cleaner также увеличился. Он находится в категории Известности (Renown skill), но в награду мы получем не титул, а 500 золотых. В начале игры они будут очень полезными. Как только вы соберетесь с мыслями перед следующим поединком, нажмите "Continue this event".


Наша следующая битва сложнее. Вместо хомяка нас ожидают две крысы (Rat). Не беспокойтесь, это все еще бесчестно.


На этот раз мы получили больше предметов и другой амулет. Найдем применение этим предметам мы позже, а пока пойдем дальше. В третьей комнате нас ожидает очередная очень честная битва, мы без труда пройдем в четвертую комнату и увидим Крысиного Божества (Rat God). Решив, что он такой же маленький и слабый, как его предыдущие товарищи по несчастью, мы храбро готовимся к бою и... проигрываем.

Если прочитать отчет, то можно заметить, почему бой закончился поражением. У персонажа закончились амулеты ранее, чем мы смогли убить супостата. Самое время вернуться в город и составить новый план. Самое время немного подработать и получить ур.2. Нажмите "Recruiter's Room", затем выбирайте любую приглянувшуюся профессиию и кнопку "apply". Вместо нее появится кнопка "work". Нажав на нее мы наконец-таки поработаем и получим очки навыков и золото. Важно отметить, что работать можно 1 раз в 24 часа и в разных городах разные списки работ. Мы получили уровень и наш запас ОЗ увеличился. ОЗ повышается каждый уровень, дух - каждые 2 уровня.

Этого недостаточно для победы, поэтому вернемся назад в город. Что нам нужно для победы над Крысиным Божеством? Нужно больше золота амулетов. Есть три основных способа получения амулетов: покупка в магазинах, создание в мастерских и сбор в подземельях. В подземельях мы уже получили несколько амулетов, тпереь стоит еще купить. Нажмите "Market". С этого экрана можно получить доступ к любому магазину в городе. Нас интересует сейчас "Charm Bazaar".



Глаза разбегаются, что тут можно купить, но сейчас необходиму купить только 3х Large bones, этого будет достаточно. Если не хватает денег купить все три, то самое время сходить на арену за деньгами. Выбираем в меню действий пункт Arena, сражаемся с крысой (Rat). За победу мы получим 4 золотые монеты. Сражаем крыс пока нам не хватает на амулеты, затем возвращаемся в магазин и покупаем амулеты.

Теперь надо добавить купленные амулеты в экипировку. В меню Character (L. 2) нажимаем Default Gear 2. Откроется окно создания экипировки. Тут действуем как описано выше и добавляем купленные амулеты.


Находим в коллекции Large bone, справа от него нажимаем "+" столько раз сколько нам нужно добавить в экипировку. как только мы добавим все амулеты одного вида в коллекцию, название этого амулета затенится в коллекции. Теперь нажимаем на "Click here to rename" и переименовываем экипировку в "Убийца Rat God". Осталось только сохранить экипировку. Нажимаем save и мы готовы столкнуться с божеством снова.

Снова идем в канализацию (Action -> Inachis Sewers). Заметьте, что нам не приходится проходить заново три комнаты. Заново с 1 комнаты мы сможем пройти после сброса таймера подземелий. Увидев Крысиное Божество, мы выхватываем меняем экипировку на новую. После этого нажав "Fight" мы видим сражение, в котором побеждают силы добра, а не крыс. Можно поздравить с первой победой в подземелье!

Теперь используем полученные предметы, как и говорилось ранее. Идем в магазины (City Inachis menu ->Go to city market), в разделе "craft shops" выбираем "Fight With Art". Внутри нас ждет огромное количество амулетов, но нас интересует Rat Cloak. Игроки не могут делать предметы сами из-за проклятья (Story (англ.) - подробности), поэтому мастеру придется еще и заплатить.

Если у нас достаточно материалов и золота, кнопка [craft] будет видимой, и нажатие на нее приведет к появлению в вашей колекции выбранного амулета. Обозначение X1 справа говорит о том, что мы получим только 1 копию амулета. То есть для 5 амулетов нужно нажать кнопку 5 раз.


Что дальше?

Проходите первое подземелье, Inachis Sewer 5 раз будет достаточно для достижения навыка Sewer Cleaner ур.1 и принесет нам 500 золотых. Начиная с уровня 3 стоит переместиться в другие города, с экрана карты (world map). После прохождения Sewers стоит обратить внимание на следующие подземелья:

High Summoner's Study (L. 4) в городе Eversweep - в этом подземелье можно научиться использовать Focus. Во время боя против нескольких соперников вы случайным образом выбираете цель. Амулеты с возможностью Focus: х могут выделять отдельного соперника, и тогда последующие х ходов ваши атаки будут попадать (или не попадать) в этого соперника.

HolyGrace Square (L. 4) в городе Aleas - обучает использованию Protect. Эта особенность похожа на фокус, только действует наоборот, Protect: х означает, что следующие х ходов атаки противника будут направлены на вас.

River's Edge (L. 5) в городе Inachis - научит вас использованию брони. Если сыграть сначала 12 Armor, а затем 6 armor, то ничего не произойдет. Броня увеличится только если использовать броню более высокого значения (например 15 armor заменит показатель на 15), или "кумулятивную" броню. Использование 6 armor (cumul) приведет показатель брони к состоянию 12+6=18 Armor.

Помните, что если что-то не получается, стоит пересмотреть старые поединки и изменить колоду, и тогда все получится.


Дополнительные ссылки (англ.)

Наилучший источник информации и спойлеров по игре, это местная Вики, научитесь пользоваться ею всегда.
Встроенный в игру ЧАВО тоже полезный.
Минисловарик по игре находится тут: Glossary.
Для маленьких подсказок можно почитать List of suggestions for new players
Если у вас проблемы с ИпИ на малых уровнях, обратите внимание на  Introduction to low level PvP
В этой теме наши англоязычные друзья с радостью помогут новичкам: Beginner tips board.
Обсуждение классов третьего яруса находится в этой теме Classes Discussion board.
Вопросы можно задавать и в Estiah IRC канале.

Жду ваши отзывы, пожелания, критику перевода и самой информации:)

P. S. Если у вас все еще есть какие-то вопросы, обращайтесь ко мне в игре, мои основные персонажи - Wallen, Korvin. Ищу новых учеников:)